курсы валют
Курс валют на 07.11.2024
покупка | продажа | ||
---|---|---|---|
USD | 94.60 | 103.50 | |
EUR | 88.00 | 106.30 | |
Кросс-курс | |||
USD/EUR | 0 | ||
EUR/USD | 0 |
Курс ЦБ на 07.11.2024 | ||
USD | 98.22 | 0.17 |
EUR | 105.71 | -1.18 |
Расчёт кредита
Расчёт вклада
173-ФЗ и FATCA
Реализация Банком требований законодательства для целей FATCA и CRS
АО БАНК «Ермак» (далее – Банк) информирует вас о том, что в связи с вступлением в силу:
- закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA)
- Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
- Федерального закона от 27.11.2017 №340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» (CRS)
В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами Банк обязан устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
Сообщаем, что в целях соблюдения требований закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA) Банк зарегистрировался на сайте федеральной налоговой службы США и получил статус финансовой организации с присвоением глобального идентификационного номера (GIIN): 6TV1W2.99999.SL.643.
В соответствии с главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации клиенты обязаны представлять запрашиваемую информацию в отношении себя, выгодоприобретателей и контролирующих лиц.
В целях исполнения требований, указанных выше законов Банком определены следующие критерии, указывающие на принадлежность клиента к категории клиентов – иностранных налогоплательщиков:
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей | а) идентификация соответствующего лица как налогового резидента иностранного государства; |
б) адрес места фактического проживания или почтовый адрес в иностранном государстве; | |
в) номер (номера) телефона в иностранном государстве при отсутствии номера телефона в Российской Федерации; | |
г) постоянное поручение на перечисление средств (за исключением банковского вклада) на счет или адрес в иностранном государстве; | |
д) доверенность или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве; | |
е) адрес до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента); | |
Для юридических лиц (структур без образования юридического лица) | а) место инкорпорации (учреждения) в иностранном государстве; |
б) адрес (в том числе адрес головного офиса, адрес органа управления или управляющей структуры) в иностранном государстве; | |
в) адрес лица, исполняющего функции по управлению структурой без образования юридического лица, в иностранном государстве. |
В соответствии с главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации клиенты обязаны представлять запрашиваемую информацию в отношении себя, выгодоприобретателей и контролирующих лиц. выявлять среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков для последующей передачи информации о них в иностранные налоговые органы.
В целях исполнения требований, указанных выше законов Банком определены следующие критерии, указывающие на принадлежность клиента к категории Клиентов - Иностранных налогоплательщиков:
Критерии отнесения Клиентов Банка к налоговым резидентам США:
- Физическое лицо является гражданином США;
- Физическое лицо имеет разрешение на постоянное пребывание в США (карточка постоянного жителя (форма I – 551 (Green Card);
- Физическое лицо соответствует критериям «Долгосрочного пребывания», а именно: физическое лицо признается налоговым резидентом США, если оно находилось на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории США в текущем году, а также двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент: коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году); коэффициент предшествующего года равен - 1/3; коэффициент позапрошлого года – 1/6. Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты, стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз категории F, J, M или Q.
- Страной регистрации / учреждения юридического лица являются США, при этом юридическое лицо не относится ни к одной из категорий юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США;
-
В состав контролирующих лиц в целях FATCA, которым прямо или косвенно принадлежит более 10 % доли в организации, входит одно из следующих лиц: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами США в соответствии с пунктом 1настоящих критериев; юридические лица, зарегистрированные / учрежденные на территории США, не относящиеся к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США в соответствии с требованиями FATCA.
Наличие Российского ИНН, Гражданства РФ, адресов и телефонов в РФ не является доказательством отсутствия иностранного налогового номера, если имеется хотя бы один из вышеперечисленных признаков.
В целях соблюдения требований режимов FATCA и CRS АО Банк «Ермак» может использовать любые доступные на законных основаниях способы получения информации для целей отнесения клиента к категории иностранного налогового резидента, в том числе:
- письменные и устные запросы клиенту;
- проведение анкетирования клиента;
- анализ доступной информации о клиенте в средствах массовой информации, коммерческих базах данных и т.д.;
- иные способы, достаточные в соответствующей ситуации.
Банк является финансовым учреждением и не оказывает услуги юридического консультирования Клиентов по вопросам FATCA и CRS. В случае возникновения у Клиентов вопросов, касающихся применения FATCA/CRS (в частности, по вопросу определения налогового статуса), Банк рекомендует обратиться им к налоговым/юридическим консультантам, а также ознакомиться с информацией, размещенной на портале ОЭСР по автоматическому обмену информацией (включая список юрисдикций, присоединившихся к Стандарту ОЭСР).
Более подробная информация:
- официальный сайт ФНС России https://340fzreport.nalog.ru/
- официальный сайт ОЭСР https://www.oecd.org/
- глава 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)